МБДОУ 21

Адрес: 385000, Республика Адыгея,
г. Майкоп, ул. Юннатов, 16
Телефон: 8 (8772) 55-61-16 
E-mail: mbdou21.maykop@mail.ru

  • Стандартная версия
  • Версия для слабовидящих
  • Главная
  • Сведения об ОО
  • Новости
  • Дополнительно
  • Контакты
  • Странички педагогов
  • Карта сайта
  • Форум
  • Зачисление в детский сад
  • Безопасность в ДОУ
  • Информационная безопасность
  • Организация питания в ДОУ
  • Правовое информирование
  • Часто задаваемые вопросы
  • Бережливый детский сад

Новые публикации

  • Приложение к постановлению Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 12.04.2021 № 379
  • Постановление от 12.04.2021 № 379 О закреплении за муниципальными дошкольными образовательными организациями МО "Город Майкоп" территорий МО "Город Майкоп"
  • Положение о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 21"
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 21"
  • Приказ О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Самое читаемое

  • Мы рады вас приветствовать на сайте детского сада "Гармония".
  • Основные сведения
  • Распоряжение от 08.09.2014 № 2166-р О создании МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 21"
  • ПФХД
  • Муниципальное задание 2016 г

Бережливый детский сад

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 26.10.2017г. № 1477 и приказом Комитета по образованию Администрации МО «Город Майкоп» от 01.11.2017г. № 746-а, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21» стал участником пилотного проекта «Бережливый детский сад».

На организационном этапе с данной информацией был ознакомлен коллектив ДОУ, приказом заведующей создана рабочая группа, выделено помещение для проектного офиса и созданы комфортные условия для рабочей группы. С целью определения проблемных процессов запущены листы проблем и предложений для сотрудников и посетителей ДОУ, проведен письменный опрос родителей.    Наиболее повторяющиеся проблемы и предложения определяют выбор направлений (проблемных процессов), требующих решения в рамках проекта «Бережливый детский сад».

 

 

 

  

 

ОТЧЕТ

                        МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21»

                         по реализации проекта «Бережливый детский сад»

    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 26.10.2017 г. № 1477 и приказом Комитета по образованию Администрации МО «Город Майкоп» от 01.11.2017 г. № 746-а, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21» стал участником пилотного проекта «Бережливый детский сад».

     На организационном этапе с данной информацией был ознакомлен коллектив ДОУ, приказом заведующей создана рабочая группа, выделено помещение для оформления проектного офиса и созданы комфортные условия для рабочей группы. С целью определения проблемных процессов были запущены листы проблем и предложений для сотрудников и посетителей ДОУ, проведен письменный опрос родителей. Наиболее повторяющиеся проблемы и предложения определили выбор следующих направлений (проблемных процессов), требующих решения в рамках проекта «Бережливый детский сад»:

 

  1. «Организация работы методического кабинета в ДОУ по системе 5 "с"». 2.   "Организация работы по формированию мировоззрения сотрудников ДОУ по бережливому производству".                                   
  2. "Организация работы по формированию мировоззрения воспитанников и их родителей  по бережливому производству".
  3. "Оптимизация работы в ДОУ по здоровьесбережению воспитанников".
  4. "Визуализация в дошкольном учреждении".

     По данным направлениям  разработаны дорожная карта и ТПР, которые были согласованы с  Министерством образования и науки Республики Адыгея.

  В рамках реализации вышеуказанных проблемных процессов в ДОУ проведена следующая работа:

 

  1. «Организация работы методического кабинета в ДОУ по системе 5 "с"».

 Для организации рабочего пространства, направленного на мотивацию и вовлечение  педагогов в процесс  качественной подготовки к образовательной деятельности с детьми, экономии времени для нахождения нужного дидактического и методического материала,  рабочая группа провела следующую работу:

- был рассортирован методический материал и дидактические пособия по  временному использованию ( чаще  — реже) и  по образовательным областям;

- классифицированы пособия по цели их использования,  упорядочен способ их хранения;

-организован порядок по быстрому нахождению нужного пособия  и методической литературы;

-выполняется требование по содержанию пособий в чистоте и в установленном порядке;

-проведена визуализация пособий,  дидактического материала и документации  для экономии времени их нахождения;

-педагоги ДОУ привлечены в разработку процесса улучшения по нахождению нужного материала;

-разработан стандарт нахождения в кабинете методических пособий и литературы с минимальной затратой времени, и стандарт  работы в кабинете с необходимой литературой;

-проводится контроль за порядком использования пособий и методических материалов.                                                                                                                                                                                       

  • "Организация работы по формированию мировоззрения сотрудников ДОУ по бережливому производству".

 

   С целью оптимизации процессов труда, повышения заинтересованности сотрудников в улучшении качества выполняемых  работ с экономией временных ресурсов  проведено следующее:

  • анкетирование сотрудников по определению сформированности мировоззрения бережливого производства;
  • консультация для сотрудников «Что такое бережливое производство?»;
  • визуализировано рабочее место помощника воспитателя;
  • разработаны: стандарт по улучшению процесса кормления воспитанников, стандарт по уборке помещений группы;
  • систематизирован и визуализирован процесс труда по уборке общественного туалета для персонала ДОУ.
  • "Организация работы по формированию мировоззрения воспитанников и их родителей по бережливому производству".

 

     С  целью формирования бережливого мировоззрения у воспитанников и повышения качества, оказываемых детским садом  услуг, ориентированных на запросы родителей,  организованы и проведены следующие мероприятия:

 -проведено родительское собрание , где родители узнали о пилотном проекте « Бережливый детский сад » запущенном  в нашем ДОУ;

 - на консультациях с просмотром видеофильмов , родителей познакомили с системой 5"S” и применением инструмента "Кайдзен" в формировании бережливого производства;                                                                                                             

-  проведена консультация для родителей по теме: «Воспитание бережливого отношения к игрушкам», разработаны методические рекомендации;                         

- разработаны и изготовлены буклеты для родителей  « Советы  которые сэкономят Ваш семейный бюджет»;                                                                                           

 -  с целью ознакомления родителей с работой, проводимой с воспитанниками по данному направлению,  изготовлен и размещен информационный стенд для родителей «Ступеньки бережливости»;                                                                                       

 - придуманы, разработаны и изготовлены наглядные и демонстрационные пособия для формирования бережливости у детей ( персонажи:  Гоша –берегоша, его друзья Капелька , Теплоша, Энергоша, Экоша , Умная книжка, Игрушка Петрушка);                                                                                                                          - через просмотр  мультфильма «Фиксики » ,  детей познакомили с "Кайдзен технологиями" и  "7 видами потерь";                                                                                         

 - с целью формирования мировоззрения бережливости у воспитанников проведен просмотр видеофильмов: «Моя любимая игрушка» , «Сказка о потерянном времени», «Азбука денег тётушки Совы (Умение экономить и беречь) », «Смешарики-энергосбережение», «Берегите книгу», «Уроки бережливости», «Три котёнка – книжки мы не будем обижать», «Сказка о бережливости», "Сказка о потерянном времени", «Федорино горе», «Азбука бережливости» и др.                                                                                                                      

 - разработаны  и введены в действие алгоритм дежурства по столовой, алгоритм обращения с игрушками, алгоритмы одевания детей по сезонам, алгоритм обращения с книгой, алгоритм ухода за цветами, алгоритм умывания;                                               

- по вышеуказанным алгоритмам разработаны стандарты.

 

         Для воспитанников разработана и внедрена парциальная  программа   «Юный берегоша», в которой образовательная деятельность строится по следующим темам:

 - "Что такое БЕРЕЖЛИВОСТЬ»;                                                                                         

 - "Знакомство дошкольников и их родителей  с " Кайдзен технологиями";                                      

 - "Как сберечь время ?";                                                                                                

 - "Семь потерь";                                                                                                               

- "Книжки и игрушки берегите и заботливо храните !";                                                                

- "Культура питания и бережливое отношение к продуктам питания";                                    

- «Уроки бережливости в быту»;                                                                                                      

- "Рождение новых вещей";                                                                                                      

- " Энергосбережение";                                                                                                            

- "Теплосбережение";                                                                                      - "Водосбережение";                                                                                                              

- "Природосбережение";                                                                                                       

- "Самосбережение";                                                                                                                          

 - «Полезно знать и уметь»;                                                                                                             - "Экономика семьи «Доходы и расходы»;

       Кроме вышеперечисленного, еще проведены:

- тематические досуги  «Смеётся капелька одна» и «Простые истины для бережливых»";                                                                                                                               

- викторина «Путешествие с электромобилем»;                                                                            

-  деловая игра «Знатоки всеведы»;                                                                                                        - - инсценировка детьми сказок «Колобок» на новый лад- «Новые приключения колобка» и « Сказки о царе Солтане» на новый лад, об экономии и бережливости;                                                                                                          

-сотрудниками ДОУ для воспитанников  проведен показ кукольного спектакля «Катюшины игрушки».

        Ежедневно ведутся наблюдения и беседы по теме «Бережливость», разучиваются стихи , пословицы и поговорки о бережливости. Создана  лечебница для книг и игрушек. Совместно с родителями проведена акция  «Дай вторую жизнь предмету».

       Кроме всего, выполнен процесс визуализации  в групповом помещении и раздевалке:  цветная маркировка мебели для игрушек, шкафчиков для переодевания, столов, стульев, методического и наглядного материала, маркировка предметно- развивающей среды в уголках.      

 

  1. "Оптимизация работы в ДОУ по здоровьесбережению воспитанников".

    С целях создания условий, гарантирующих охрану и укрепление физического здоровья воспитанников, а также формирования у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, в ДОУ проведены следующие мероприятия:         

-анкетирование родителей для определения качества работы ДОУ по здоровьесбережению воспитанников;

- совместно с медицинской сестрой, находящей в штате детской поликлиники, проведен  анализ  табеля посещаемости  детей , выявлен процент заболеваемости детей в пилотной группе.  К началу проекта, в ноябре, процент заболеваемости составил 54,76%,   вычислен  индекс здоровья, который в ноябре составил 23,8%. Следующим шагом было выявление группы  часто болеющих детей (ЧБД) в количестве 11 человек,  для которых разработаны специальные комплексы занятий, проводившиеся два раза в неделю, во второй половине дня;

    Для снижения уровня заболеваемости детей  в пилотной группе проведены следующие мероприятия:

-осмотр воспитанников врачоч-педиатром и медицинской сестрой,  находящимися в штате детской поликлиники;                                                                                                                                 

-полоскание рта после каждого приема пищи;                                                                              

- рефлексотерпия ( различные комплексы точечного  массажа);                                                                           

- умывание лица и мытье рук до локтей  прохладной водой (постепенно  снижая   температуру  до +18 градусов);                                                                                                      

- вдыхание  фитонцидов (лук, чеснок) в течение дня;                                                                   

- ходьба по мокрой дорожке (рефлексотерапия), смоченной в солевом растворе (t 18-20 градусов), и по сухой дорожке из плотной ткани (дренажная дорожка).                                                                       

 - по показу воспитателя,  воспитанниками проводился самомассаж варежкой,  изготовленной из рельефной плотной ткани;                                                                                  

- проведена беседа с детьми о ЗОЖ по теме: «Наши верные друзья»,                                                          - проведена организованная деятельность по теме «Лукошко здоровья» и  по сказке «Про умное здоровье»;


            В ходе реализации проекта  были проведены следующие мероприятия для родителей :

- консультация «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ»;                                                                                                                                 

- тренинг для родителей «Здоровье в нашей жизни»;                                                

- совместный досуг для детей и родителей «Мы за здоровый образ жизни».                       

- разработана и визуализирована схема закаливания, которая включена в  режима дня  пилотной группы.   Закаливание включает   утреннюю гимнастику, полоскания рта после каждого приема пищи,  мытье рук прохладной водой до локтя,  минутки здоровья в образовательной деятельности в виде рефлексотерапии (точечный массаж); коррегирующюю гимнастику после сна, ходьбу  босиком по солевым дренажным дорожкам,  использование самомассажа с помощью варежки из фактурной ткани,  закаливания контрастным воздухом.                                                                                                                                             

      Кроме того, в групповом помещении, в уголке цветов,  подобраны растения, которые являются    естественными очистителями  воздуха и  эффективно действуют  в борьбе с бытовыми загрязнениями атмосферы.

     В физкультурном зале выполнена визуализация   расположения спортивного  инвентаря и траектории движения воспитанников по залу.

           Разработаны следующие стандарты:

  1. Стандарт режима дня в средней группе, с учетом закаливающих процедур на холодный период.
  2. Стандарт выявления в группе процента заболеваемости, индекса здоровья и группы часто болеющих детей.                                                                                                          
  3. Стандарт визуализации спортивного зала.                                                                                              

                В результате проведенных оздоровительных мероприятий, к концу проекта процент заболеваемости воспитанников уменьшился на 45%, и  составил  в январе — 9,75%. Индекс здоровья к концу проекта, в январе увеличился на 15%, и составил — 39%.

  1. "Визуализация в дошкольном учреждении".

     С  целью повышения наглядности, облегчения и ускорения ориентировки в здании и на территории ДОУ выполнены следующие действия:

- разработан и внедрен метод «дорожных знаков» на территории ДОУ для «инвалидов-колясочников» (указан путь от парковки для автомобилей до пандуса при входе в здание);     

- разработан   и  визуализирован в здании ДОУ «План  расположения групповых помещений»;

- разработан   и  визуализирован «План территории детского сада» и «Схема  расположения прогулочных участков;

- продуман и визуализирован для родителей способ определения местонахождения воспитанников на территории ДОУ (на прогулке, в групповом помещении, спортивном или музыкальном зале)

- по запросу посетителей ДОУ, изготовлены указатели для ориентировки в здании и нахождения музыкального, физкультурного залов и необходимых кабинетов.

 

         Анализ проделанной работы по обозначенным направлениям выявил, что сотрудники и родители воспитанников считают, что работа по решению  проблемных процессов привела к положительным результатам, повысилась заинтересованность родителей в посещении детьми ДОУ, а пребывать  и работать в ДОУ стало комфортнее.

       Таком образом, методика и инструменты бережливого производства успешно адаптируются в условиях детского сада.

 

 

 

Руководитель проекта «Бережливый детский сад»                        С.Н. Лиева

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Бережливый детский сад

Наверх

© 2021 МБДОУ 21